Страничка школьного уполномоченного по правам ребенка

официальный сайт школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Пермогорская школа"

муниципального образования

"Красноборский муниципальный район"

 Архангельской области

Страничка школьного уполномоченного по правам ребенка

 

<P><FONT color=#000000 size=4 face="Times New Roman">   Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):</FONT></P> <P><FONT color=#000000 size=4 face="Times New Roman"> - <A href="DswMedia/286-121-.pdf" target=_new>Приказ № 286 от 31 мая 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"</A>;</FONT></P> <P><FONT color=#000000 size=4 face="Times New Roman"> <A href="DswMedia/286-212-.pdf" target=_new>- Приказ № 287 от 31 мая 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта осноного общего образования"</A>.</FONT></P> <P><FONT color=#000000 size=4 face="Times New Roman">  </FONT></P> <P><FONT color=#000000 size=4 face="Times New Roman">    Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.</FONT></P> <P><FONT color=#000000 size=4 face="Times New Roman">    Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС21 в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые, вторые  и пятые, шестые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей) и решения образовательного учреждения.</FONT></P> <P><FONT color=#000000 size=4 face="Times New Roman">    В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.</FONT></P> <P><B><FONT color=#000000 size=4 face="Times New Roman">   </FONT></B><A title="Обновленные ФГОС НОО и ООО закрепляют требования, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами. Первый - в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй - школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии. Третий способ - школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников. Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать Программы НОО и Программы ООО. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам. " href="DswMedia/obnovlennyiefgosnooiooo-obzorizmeneniy-.docx" target=_new>ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС НОО И ООО (обзор изменений)</A></P> <P><FONT color=#000000 size=4 face="Times New Roman">    </FONT><A title="В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО - личностные, метапредметные, предметные. Предметные результаты Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ - " href="DswMedia/planiruemyierezul-tatyi.docx" target=_new Основы православной иудейской буддийской исламской культуры?, религиозных культур народов России?, ?Основы светской этики?. Во отдельно описали учебного предмета ?История? курсов ?История России? ?Всеобщая история?. На уровне ООО установили предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы ?Математика?, включая курсы ?Алгебра?, ?Геометрия?, ?Вероятность статистика?; ?Информатика?; ?Физика?; ?Химия?; ?Биология?. Обратите внимание, предметные не согласовываются требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется своих рабочих программах одновременно учитывать концепций. Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных годам обучения, независимо от содержания примерных ООП. Обновленные ФГОС, как прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным метапредметным образовательным результатам. Если старых стандартах эти были просто перечислены, то они описаны группам. Личностные направлениям воспитания: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия; трудовое; экологическое; ценность научного познания. Метапредметные группируются видам универсальных действий: o овладение познавательными логические, базовые исследовательские, работа информацией; коммуникативными общение, совместная деятельность; oовладение универсальными учебными регулятивными действиями самоорганизация, самоконтроль. В прежних ФГОС (2009 2010 годов) личностные метапредметные результаты описывались обобщенно. А новых каждое содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно оценивать сформированность регулятивного УУД ?Самоорганизация?, - это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания. ?>ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ</A></P> <P><FONT color=#000000 size=4 face="Times New Roman">   <A href="DswMedia/dorojnayakarta.pdf" target=_new>Дорожная карта по подготовке к введению нового ФГОС НОО и ООО в МБОУ «Пермогорская школа»</A></FONT></P> <P><FONT color=#000000 size=4 face="Times New Roman">  <A href="DswMedia/planmetodrabotyi.pdf" target=_new> План методической работы, обеспечивающей сопровождение поэтапного перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2022 год</A></FONT></P> <P><FONT color=#000000 size=4 face="Times New Roman">   <A href="DswMedia/polojenieorabocheygruppe.pdf" target=_new>Положение о рабочей группе по введению и реализации ФГОС начального и общего образования нового поколения</A></FONT></P> <P><B><FONT face="Times New Roman"> </P> <P></B></FONT></P>
Дата последнего обновления страницы 24.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения